+7 343 287-72-80   ⋅   Екатеринбург

Работаете с организацией через «Дистанционное подписание»? Получайте входящие документы СЭДО без сертификата руководителя

29 марта 2024

Сервис сам загрузит входящие документы СЭДО сразу после их поступления в Экстерн. А значит, бухгалтеру больше не нужно просить руководителя заходить в Экстерн и предъявлять сертификат.

В 2024 году СФР закрыл прием реестров через шлюз, поэтому страхователям нужно перейти на проактивную схему выплат, чтобы отправлять документы через сервис социального электронного документооборота (СЭДО). Для удобной работы в Экстерне появилась автоматическая загрузка документов по проактивным выплатам: эта возможность доступна и для «Дистанционного подписания».

Особенности дистанционного подписания

«Дистанционное подписание» упрощает отправку документов в контролирующие органы с помощью сертификата руководителя. Этот сертификат нельзя скопировать на другой компьютер, поэтому для подписания отчета бухгалтер может отправить его директору с помощью этого сервиса.

Для просмотра входящих документов из контролирующих органов директор должен зайти в Экстерн, чтобы расшифровать файлы. Чтобы ускорить этот процесс, бухгалтер может отправить руководителю приглашение для расшифровки требования ФНС или отправки квитанции по инструкции.

При этом с входящими документами СЭДО теперь такая схема не нужна: бухгалтер, который работает с организацией в сервисе «Дистанционное подписание», может автоматически получать документы по проактивным выплатам и требования СФР с сертификатом оператора ЭДО.

Как автоматически получать входящие документы СЭДО

Шаг 1. Проверьте, что организация подключена к системе социального электронного документооборота. Сделать это можно в «Реквизитах плательщика» в Экстерне: в разделе «Обмен документами через СЭДО» должна стоять галочка. Если галочки нет, отправьте подписку на СЭДО по инструкции.

Шаг 2. Настройте автоматическое получение входящих из СФР. Для этого откройте «Реквизиты и настройки» → «Дополнительные настройки» → «Загрузка входящих СФР». Выберите пункт «Всегда».

Как работать с документами СЭДО в сервисе «Дистанционное подписание», читайте в Контур.Помощи.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/49309-rabotaete_cherez_distancionnoe_podpisanie


Другие новости

3 мая

Расширили возможности управления профилями пользователей. В панели администратора появились две независимые настройки: разрешение сменить аватар и отредактировать данные о себе.

2 мая

В Компасе появился Центр выгрузок. Теперь все действия команды с данными видны в одном окне. Кто, когда и что выгружал, сколько лимита осталось, какие сегменты формировали — вся информация под рукой. Новый инструмент поможет контролировать работу, оптимизировать траты, экономить время и находить нужные выгрузки.

2 мая

Партнерами Диадока стали белорусские операторы ЭДО — СТТ «Современные технологии торговли» и ЭДиН «Электронные документы и накладные»

1 мая

Росстат вводит обязательное использование МЧД для сдачи отчетности за филиалы и представительства российских организаций. Для филиалов иностранных организаций это требование пока не действует.